Приложение N 26
к постановлению Минтруда РФ
от 17 декабря 2001 г. N 85
Изменения и дополнения в Типовые отраслевые нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам магистральных железных дорог, утвержденные постановлением Минтруда России от 22 июля 1999 г. N 25
3 Дополнить Нормы пунктами 65а, 97а, 98а, 98б,. 98в, 98г, 10За, 106а, 119а, 123а, 126а, изложив их в следующей редакции:
+----+---------------------+----------------------------------+---------+
| N | Профессия или | Наименование средств | Норма |
|п/п | должность | индивидуальной защиты |выдачи на|
| | | | год |
| | | |(количес-|
| | | | тво |
| | | |единиц и |
| | | |комплек- |
| | | | тов) |
| | | | |
+----+---------------------+----------------------------------+---------+
| 1 | 2 | 3 | 4 |
+----+---------------------+----------------------------------+---------+
|65а |Начальник поезда | При выполнении работы по| |
| |(ремонтно-восстанови-| обслуживанию и ремонту| |
| |тельной летучки) | воздушно-кабельных и кабельных| |
| | | линий связи и СЦБ: | |
| | | | |
| | |Костюм брезентовый |дежурный |
| | | | |
| | | | |
| | |Сапоги резиновые |дежурные |
| | | | |
| | | | |
| | |Рукавицы брезентовые |дежурные |
| | | | |
| | | | |
| | |Перчатки диэлектрические |дежурные |
| | | | |
| | | | |
| | |Галоши диэлектрические |дежурные |
| | | | |
| | | | |
|97а |Монтер пути,|Костюм брезентовый | 1 на 2 |
| |станционный рабочий,| | года |
| |занятые на выгрузке| | |
| |шпал, пропитанных|Ботинки юфтевые на |1 пара на|
| |антисептиками, на|маслобензостойкой подошве | 2 года |
| |дистанциях пути и на| | |
| |путевых машинных|Рукавицы брезентовые | 2 пары |
| |станциях | | |
| | | | |
| | |Шлем | 1 на 2 |
| | | | года |
| | | | |
| | |Наплечники |1 пара на|
| | | | 2 года |
| | | | |
| | | | |
|98а |Начальник дистанции | При выезде на линию с проверкой| |
| |пути, начальник | качества содержания пути и его| |
| |путевой машинной | ремонта: | |
| |станции и их | | |
| |заместители на |Плащ из прорезиненной ткани | 1 на 3 |
| |железных дорогах | | года |
| | | | |
| | | | |
| | |Сапоги юфтевые на|1 пара на|
| | |маслобензостойкой подошве | 2 года |
| | | | |
| | |Полушубок или куртка с меховой|по поясам|
| | |подстежкой в особом, IV и III| |
| | |поясах | |
| | | | |
| | |Теплозащитный костюм "Гудок" в I и| 1 на 5 |
| | |II поясах | лет |
| | | | |
| | |Рукавицы меховые |по поясам|
| | | | |
| | |Валенки |по поясам|
| | | | |
| | | | |
| | |Галоши на валенки |1 пара на|
| | | | 2 года |
| | | | |
| | |Шапка-ушанка со звукопроводными|по поясам|
| | |вставками | |
| | | | |
| | | | |
|98б |Начальник | При выполнении работ по| |
| |контрольно-измерите- | контролю за состоянием пути и| |
| |льного вагона, его | рельсов, оценке их качества,| |
| |заместитель; техник, | определению (выявлению) скрытых| |
| |работающий в | дефектов рельсов: | |
| |путеизмерительном, | | |
| |дефектоскопном | в особом, IV, III, II и I | |
| |вагонах и на | поясах: | |
| |автомотрисе | | |
| | |Полушубок |дежурный |
| | | | |
| | |Брюки на утепляющей прокладке |дежурные |
| | | | |
| | | | |
| | |Валенки |дежурные |
| | | | |
| | | | |
| | |Галоши на валенки |1 пара на|
| | | | 2 года |
| | | | |
| | | во внепоясных районах: | |
| | | | |
| | |Куртка на утепляющей прокладке |дежурная |
| | | | |
| | | | |
|98в |Начальник дорожных и | При выполнении работ по| |
| |сетевых | контролю за состоянием мостов,| |
| |обследовательских | тоннелей, высоких и| |
| |станций всех | неустойчивых насыпей, земляного| |
| |наименований; | полотна, расположенного на| |
| |начальник | оползневых, обвальных,| |
| |инженерно-геологичес-| карстовых участках, на участках| |
| |кой базы; инженер, | вечной мерзлоты в особом, IV,| |
| |геолог, геодезист, | III, II и I поясах: | |
| |маркшейдер, мастер, | | |
| |техник, работающие на|Полушубок | 1 на 4 |
| |дорожных | | года |
| |мостоиспытательных, | | |
| |путеобследовательских| | |
| |станциях, | | |
| |инженерно-геологичес-| | |
| |ких базах по | | |
| |земляному полотну, | | |
| |габарито-обследовате-| | |
| |льских станциях и | | |
| |станциях МПС России, | | |
| |мостоиспытательных, | | |
| |тоннельнообследовате-| | |
| |льской, тындинской | | |
| |мерзлотной | | |
| | | | |
| | | | |
|98г |Начальник | При работе на линии по сбору и| |
| |геофизической | обработке данных для| |
| |станции; инженер,| составления прогнозов погоды и| |
| |метеоролог, техник,| штормовых предупреждений об| |
| |синоптик, работающие| опасных гидрометеорологических| |
| |в дорожных| явлениях, а также решения| |
| |гидрометеорологичес- | других вопросов| |
| |ких подразделениях | гидрометеорологического | |
| | | обеспечения железной дороги: | |
| | | | |
| | |Костюм хлопчатобумажный с| 1 |
| | |водоотталкивающей пропиткой | |
| | | | |
| | |Плащ из прорезиненной ткани | 1 на 4 |
| | | | года |
| | | | |
| | |Сапоги геологические или сапоги |1 пара на|
| | |кирзовые | 2 года |
| | | | |
| | | На наружных работах зимой| |
| | | дополнительно: | |
| | | | |
| | |Куртка на утепляющей прокладке |по поясам|
| | | | |
| | | | |
| | |Брюки на утепляющей прокладке |по поясам|
| | | | |
| | | | |
| | |Валенки |по поясам|
| | | | |
| | | | |
| | |Галоши на валенки |1 пара на|
| | | | 2 года |
| | | | |
| | | | |
|103а|Работники, занятые |Полуплащ из прорезиненной ткани| 1 на З |
| |приемкой выполненных |или плащ из прорезиненной ткани | года |
| |работ по капитальному| | |
| |ремонту пути, |Сапоги юфтевые на|1 пара на|
| |земляного полотна по |маслобензостойкой подошве | 2 года |
| |данным натурного | | |
| |осмотра и проверки | Зимой дополнительно: | |
| |путеизмерительной | | |
| |техникой | в особом, IV, III. II и I | |
| | | поясах: | |
| | | | |
| | |Полушубок | 1 на 5 |
| | | | лет |
| | | | |
| | |Валенки |по поясам|
| | | | |
| | | | |
| | |Галоши на валенки |1 пара на|
| | | | 2 года |
| | | | |
| | | во внепоясных районах: | |
| | | | |
| | |Теплозащитный костюм | 1 на 4 |
| | | | года |
| | | | |
|106а|Специалисты | При проведении натурных| |
| |лаборатории "Путевые | испытании снегоочистительных и| |
| |машины" | снегоуборочных машин, а также| |
| |Всероссийского | новых методов защиты путей и| |
| |научно-исследователь-| стрелочных переводов от снега: | |
| |ского института | | |
| |железнодорожного |Полушубок |1 на 6 |
| |транспорта | |лет |
| | | | |
| | | | |
|119а|Начальник отдела; | В период нахождения на линии: | |
| |начальник сектора | | |
| |охраны труда |Полуплащ из прорезиненной ткани |1 на 3 |
| |управлений и | |года |
| |отделений железных | | |
| |дорог; начальник |Сапоги юфтевые на|1 пара на|
| |службы |маслобензостойкой подошве |2 года |
| | | | |
| | | | |
| | | На наружных работах зимой| |
| | | дополнительно: | |
| | | | |
| | | в особом, IV, III, ll и l | |
| | | поясах: | |
| | | | |
| | |Полушубок | 1 на 5 |
| | | | лет |
| | | | |
| | |Валенки |по поясам|
| | | | |
| | | | |
| | |Галоши на валенки |1 пара на|
| | | | 2 года |
| | | | |
| | | во внепоясных районах: | |
| | | | |
| | |Теплозащитный костюм "Гудок" | 1 на 4 |
| | | | года |
| | | | |
|123а|Работники | При выполнении работ по| |
| |восстановительных | ликвидации последствий сходов,| |
| |поездов; начальник| аварий, крушений поездов и| |
| |восстановительного | стихийных бедствий: | |
| |поезда, заместитель| | |
| |начальника |Костюм лавсано-вискозный с| 1 на 2 |
| |восстановительного |маслонефтезащитной пропиткой | года |
| |поезда, мастер,| | |
| |механик, |Костюм брезентовый | 1 на 4 |
| |электромеханик, | | года |
| |водитель автомобиля,| | |
| |машинист бульдозера,|Плащ брезентовый или плащ из| 1 на 6 |
| |машинист крана|прорезиненной ткани | лет |
| |(крановщик), машинист| | |
| |электростанции |Жилет сигнальный с накладками из| 1 на 2 |
| |передвижной, |световозвращающей ткани | года |
| |проводник, | | |
| |обслуживающий вагон|Сапоги юфтевые на|1 пара на|
| |специального |маслобензостойкой подошве | 3 года |
| |технического | | |
| |назначения, слесарь|Рукавицы комбинированные | 2 пары |
| |по ремонту подвижного| | |
| |состава; слесарь по|Рукавицы брезентовые | 1 пара |
| |ремонту путевых машин| | |
| |и механизмов;|Теплозащитный костюм с| 1 на 3 |
| |слесарь-ремонтник; |маслонефтезащитной пропиткой | года |
| |стропальщик, | | |
| |такелажник, |Полушубок | 1 на 6 |
| |тракторист, | | лет |
| |электрогазосварщик | | |
| | |Сапоги утепленные юфтевые на|1 пара на|
| | |нефтеморозостойкой подошве | 2 года |
| | | | |
| | |Валенки |1 пара на|
| | | | 4 года |
| | | | |
| | |Галоши на валенки |1 пара на|
| | | | 2 года |
| | | | |
| | |Шапка-ушанка со звукопроводными| 1 на 3 |
| | |вставками | года |
| | | | |
| | |Каска защитная с подшлемником |до износа|
| | | | |
| | | | |
| | | При выполнении работ в условиях| |
| | | паводка дополнительно: | |
| | | | |
| | |Сапоги резиновые |1 пара на|
| | | | 2 года |
| | | | |
| | | При выполнении работ в условиях| |
| | | запыленности дополнительно: | |
| | | | |
| | |Очки защитные |до износа|
| | | | |
| | | | |
| | |Респиратор |до износа|
| | | | |
| | | | |
| | | При работе с| |
| | | электроинструментом, ремонте| |
| | | электрооборудования | |
| | | дополнительно: | |
| | | | |
| | |Перчатки диэлектрические |до износа|
| | | | |
| | | | |
| | | При работе в условиях| |
| | | зараженности воздуха и| |
| | | местности ядовитыми веществами| |
| | | дополнительно: | |
| | | | |
| | |Костюм защитный | 1 на З |
| | | | года |
| | | | |
| | |Изолирующий противогаз ИП-6 с|до износа|
| | |регенеративными патронами и| |
| | |пусковыми брикетами | |
| | | | |
| | |Противогаз ГП-7ВМ |до износа|
| | | | |
| | | | |
| | |Аппарат дыхательный на сжатом|до износа|
| | |воздухе | |
| | | | |
| | | Электрогазосварщику | |
| | | дополнительно: | |
| | | | |
| | |Очки защитные для газосварщика |до износа|
| | | | |
| | | | |
| | |Маска или щиток для |до износа|
| | |электросварщика | |
| | | | |
| | | | |
|126a|Руководители и| При выезде на линию для| |
| |специалисты | проведения плановых работ по| |
| |работающие в отделе| производственному | |
| |(секторе) по охране| экологическому контролю, а| |
| |природы управления| также при аварийных ситуациях и| |
| |железной дороги, в| стихийных бедствиях: | |
| |секторе по охране| | |
| |природы отделения|Костюм хлопчатобумажный с| 1 |
| |железной дороги, в|водоотталкивающей пропиткой | |
| |производственной | | |
| |экологической |Плащ из прорезиненной ткани | 1 на 4 |
| |лаборатории по охране| | года |
| |окружающей среды и в| | |
| |научно-производствен-|Сапоги юфтевые на|1 пара на|
| |ном центре по охране|маслобензостойкой подошве | 2 года |
| |окружающей среды | | |
| | | | |
| | | На наружных работах зимой| |
| | | дополнительно: | |
| | | | |
| | |Теплозащитный костюм |по поясам|
| | | | |
| | |Валенки |по поясам|
| | | | |
| | | | |
| | |Галоши на валенки |1 пара на|
| | | | 2 года |
+----+---------------------+----------------------------------+---------+
4. Изложить наименование раздела III в следующей редакции: "III. Хозяйства перевозок, пассажирское, сигнализации, централизации, блокировки и информатизации и связи"
5. Изложить наименование раздела V в следующей редакции: "V. Хозяйство электроснабжения"
6. Внести в Примечания к Нормам следующие изменения и дополнения:
Пункт 3 дополнить словами "и сапоги юфтевые на нефтеморозостойкой подошве - 1 пара на 2 года" после слов "шапка-ушанка - 1 на 3 года";
В пункте 4: после четвертого абзаца дополнить абзац: "- валенок, предусмотренных настоящими Нормами, сапоги валяные с резиновым низом", пятый абзац после слов: "в IV и особом поясах - 1 пара на год" дополнить словами: "- сапог утепленных юфтевых на нефтеморозостойкой подошве или сапог укороченных утепленных юфтевых на нефтемаслостойкой подошве, предусмотренных настоящими Нормами, валенки со следующими сроками носки:
в I поясе - 1 пара на 4 года;
во II поясе - 1 пара на 3 года;
в III поясе - I пара на 2,5 года;
в IV и особом поясах - 1 пара на 2 года";
после пятого абзаца дополнить абзац: "- рукавиц комбинированных, предусмотренных настоящими Нормами, перчатки комбинированные тканевые". Пункт 7 изложить в следующей редакции: "Шапки-ушанки со звукопроводными вставками выдаются, кроме работников, профессии и должности которых указаны в настоящих Нормах, работникам других профессий и должностей, постоянно работающим зимой на открытом воздухе и выполняющим свои обязанности непосредственно в зоне железнодорожных путей, со следующими сроками носки:
в I поясе - 1 на 3 года;
во II поясе - 1 на 2,5 года,
в III поясе - 1 на 2 года;
в IV и особом поясах - 1 на 1,5 года".
В пункте 8 первое предложение после слов: "жилеты сигнальные со световозвращающими накладками" дополнить словами: "(СВТ) и летний головной убор сигнального цвета", второе предложение после слов "жилетов сигнальных со световозвращающими накладками" дополнить словами: "и летних головных уборов сигнального цвета".
Дополнить Примечания пунктами 10, 11, 12, 13 и 14, изложив их в следующей редакции:
10. Начальник железнодорожной станции, выполняющий обязанности дежурного по железнодорожной станции, обеспечивается специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты в соответствии с пунктом 52 настоящих Норм.
11. Промывальщику-пропарщику цистерн и слесарю по ремонту подвижного состава, занятому заправкой и ремонтом клапанов сливных приборов цистерн (пункт 40 настоящих Норм) при выполнении работы по очистке цистерн из-под едких веществ и этилированного бензина, а также работникам шпалопропиточных предприятий железнодорожного транспорта (пункт 107 настоящих Норм) при выполнении работ по сливу антисептиков дополнительно в качестве костюма противоипритного выдается костюм изолирующий КИХ-4 или костюм изолирующий КИХ-5.
12. Промывальщикам-пропарщикам цистерн, занятым горячей обработкой цистерн на открытых и закрытых эстакадах, разрешается выдача полимерных сапог вместо сапог на полиуретановой подошве или сапог юфтевых на маслобензостойкой подошве.
13. Рабочим всех профессий, которым настоящими Нормами предусмотрена выдача валенок, в случае необходимости по условиям работы администрация организации по согласованию с соответствующим профсоюзным органом или иным уполномоченным работниками органом может выдавать дополнительно галоши на валенки.
14. Министерство путей сообщения Российской Федерации может уточнять конкретное наименование летней и зимней спецодежды, предусмотренной в Типовых отраслевых нормах бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам железных дорог Российской Федерации, в зависимости от специфических условий производства при разработке новых видов спецодежды и т.п. по согласованию с соответствующим профсоюзным органом или иным уполномоченным работниками органом.
7. Исключить из Норм пункты 43, 78, 84.